Основные операции > Настройка заявок Заявка на подключение физического лица |
![]() ![]() ![]() |
Рассмотрим один из возможных жизненных циклов заявки на подключение. Изначально заявка, как и все другие документы, создается в состоянии Черновик. В нее записываются имя и фамилия физического лица, контактный телефон, предполагаемый адрес обслуживания, желаемый тарифный план, акция, по которой подключается абонент. Далее заявка переводится в состояние Запрос и рассматривается сотрудником (менеджером), который уточняет введенные данные и выполняет одно из следующих действий:
аннулирует заявку, если она содержит заведомо ложные данные;
отклоняет заявку, если на текущий момент возможность подключения отсутствует (в комментарии к заявке указывается причина, по которой она была отклонена);
переводит заявку в актуальное состояние для дальнейшего выполнения.
Если станет возможным выполнение ранее отклоненной заявки, ее можно будет перевести в состояние Актуален.
По актуальной заявке в системе регистрируется новое физическое лицо, создаются и привязываются к нему адреса обслуживания и регистрации, контактные адреса. Менеджер указывает планируемую дату выполнения заявки, непосредственного исполнителя заявки (например, монтажника) и переводит ее в состояние К исполнению.
По заявке в состоянии К исполнению создается абонент, договор на оказание услуг, лицевой счет, абонентское оборудование, выполняется подписка на услуги. Данное состояние означает, что подготовительные работы по абоненту выполнены и необходимо произвести его физическое подключение, после чего привязать оборудование к сетевым службам (файрволу, шейперу и др.), добавить сетевой или телефонный адрес, выполнить подписку абонента на службы.
Если возникает необходимость уточнить какие-либо данные по заявке, ее можно перевести обратно в состояние Актуален для повторного рассмотрения менеджером.
После того, как были выполнены все действия по подключению нового абонента, заявка переводится в состояние Выполнен, абонент и его оборудование активируются, для лицевого счета абонента устанавливается кредитный лимит, производится тарификация разовых услуг и выставление инвойсов по периодическим услугам. Указывается фактическая дата выполнения заявки. Если впоследствии выяснится, что заявка не была выполнена в полном объеме, она может быть повторно переведена в состояние К исполнению.
Теперь рассмотрим процесс создания описанной выше заявки. Добавим новую схему документооборота для документа типа Заявка, скопировав схему Стандартная для заявок. Укажем код новой схемы — Подключение физического лица.
Далее необходимо:
определить переходы между состояниями;
добавить субъекты учета и адреса;
добавить дополнительные параметры.
В соответствии с жизненным циклом заявки заполним таблицу переходов:
Определимся с субъектами учета, которые будут фигурировать в заявке. Во-первых, в заявке должно быть указано физическое лицо — обратившийся клиент, во-вторых, созданный абонент, в-третьих, менеджер, принявший заявку. Кроме того, в заявке нужно указать непосредственного исполнителя, например, монтажника или настройщика, а также поставщика услуг — текущего оператора связи.
Добавим соответствующие роли:
В роль Получатель/Клиент будет записано физическое лицо, в роль Участник — созданный абонент (у этой роли в настройках должен быть установлен флаг Есть счет). В настройках роли Исполнитель установлен флаг Множественность, поскольку разные этапы работ по заявке могут выполняться разными сотрудниками; в данной роли могут выступать сотрудники оператора связи.
В настройках ролей определим, в каких состояниях они должны быть обязательно заполнены. Например, менеджер должен быть указан во всех состояниях, за исключением, возможно, состояния Черновик; роль Исполнитель должна быть заполнена в состояниях К исполнению и Выполнен и т. п.
Для записи адресов клиента добавим две роли — Адрес обслуживания и Адрес постоянной регистрации.
Определим порядок действий по заявке. Будем считать, что для абонента по-умолчанию создается оборудование с типом Оконечное оборудование, а также взимается плата за подключение, т. е. оказание услуги Организация канала связи.
При переводе заявки в состояние Актуален будут выполняться следующие действия:
Создание физического лица: по информации, указанной в полях заявки (группы полей Данные физического лица и Документ, удостоверяющий личность) в системе будет зарегистрировано новое физическое лицо и записано в роль Получатель/Клиент.
Создание адреса обслуживания: по полям из группы Адрес обслуживания будет создан адрес и записан в соответствующую роль.
Создание адреса постоянной регистрации: по полям из группа Адрес постоянной регистрации создается адрес и записывается в нужную роль.
Привязка адреса обслуживания — действие, имеющее тип Привязка адреса к субъекту учета, в настройках которого в поле Роль субъекта выбрано значение Получатель/Клиент, в поле Роль адреса — Адрес обслуживания, в поле Вид адреса — Фактический адрес.
Привязка адреса регистрации — действие, также имеющее тип Привязка адреса к субъекту учета, в настройках которого в поле Роль субъекта выбрано значение Получатель/Клиент, в поле Роль адреса — Адрес постоянной регистрации, в поле Вид адреса — Адрес постоянной регистрации.
Привязка контактных адресов к субъекту учета: к созданному физическому лицу из роли Получатель/Клиент будут добавлены контактные адреса (телефон, адрес электронной почты и т. п.) из соответствующей группы полей на форме редактирования заявки.
К переходу заявки в состояние К исполнению привяжем следующие действия:
Создание абонента: по данным из группы Данные абонента будет создан абонент и записан в роль Участник.
Создание договора на оказание услуг: для нового абонента на основе указанного в заявке базового договора создается договор на оказание услуг.
Создание лицевого счета абонента: для абонента открывается лицевой счет.
Добавление оборудования: в настройках действия в поле Тип оборудования выбрано Оконечное оборудование, в поле Тип создаваемого компонента — Порт; действие добавит новую строку в таблицу используемого оборудования.
Создание оборудования: по строке, добавленной предыдущим действием, создается оборудование абонента, к которому привязывается адрес из роли, указанной в настройках действия.
Добавление разовой услуги: в таблицу разовых услуг на форме заявки добавляется указанная в настройках действия услуга — Организация канала связи.
Перевод заявки в состояние Выполнен приведет к выполнению следующих действий:
Установка кредитного лимита: для того, чтобы абонент мог начать пользоваться услугами до поступления платежа на его лицевой счет, можно установить кредитный лимит, который он должен будет погасить в течение указанного срока.
Активация абонента: созданный абонент переводится в состояние Активен.
Активация оборудования абонента: в активное состояние переводится оборудование абонента.
Тарификация разовых услуг: производится тарификация разовых услуг (Организация канала связи).
Выставление инвойсов: по подписке на услуги выставляются инвойсы.
Получаем следующую таблицу действий:
Обратите внимание на порядок действий — действия, привязанные к одному состоянию, будут выполняться именно в том порядке, какой указан в таблице. Порядок действий очень важен, например, действие Привязка адреса обслуживания не может быть выполнено раньше действия Создание адреса обслуживания, действие Создание оборудование — раньше действия Добавление оборудования и т. п.
В качестве дополнительных параметров добавим два поля с типом Комбобокс. В первом поле будет указываться источник, из которого клиент узнал о возможности подключения, во втором — акция, по которой подключается абонент. Первое поле сделаем обязательным для заполнения.