Работа с системой > Абоненты > Редактирование абонента Общие данные |
![]() ![]() ![]() |
В данном разделе:
|
Вкладка Общие данные является наиболее функциональной и при работе с абонентами используется чаще остальных вкладок. Данная вкладка позволяет изменить код абонента (имя учетной записи), отнести абонента к другой группе, изменить его состояние, заключить с ним договор и оформить подписку на услуги и т. п.
|
|
Неактивен — аналогично состоянию документа Черновик. Устанавливается по умолчанию при создании абонента до тех пор, пока оператор не установит новое состояние. В этом состоянии абоненту не могут оказываться услуги.
Активен — основное рабочее состояние абонента. Только в этом состоянии абоненту выставляются инвойсы, на основании которых происходит оказание услуг.
Заблокирован — состояние, в которое абонент автоматически переводится из состояния Активен в момент включения услуги с типом Блокировка за неуплату на всех лицевых счетах абонента. Оборудование переводится в состояние Неактивный, доступ в «Личный кабинет абонента» остается открытым.
Состояние автоматически меняется на Активен, если абонент пополняет счет на сумму, необходимую для открытия инвойса по существующей у него подписке или переключается на другой тарифный план, стоимость которого не превышает количества средств на лицевом счете. Если инвойс выставить не удается (не достаточно средств и т. д.), система отправляет уведомление оператору.
Отключен — состояние, в которое абонент автоматически переводится из состояния Заблокирован после окончания расчетного периода услуги с типом Блокировка за неуплату, если все договоры абонента расторгнуты. Новые инвойсы для абонента не выставляются, оборудование находится в состоянии Неактивный и прекращается доступ в приложение «Личный кабинет абонента».
Для возвращения в состояние Активен абоненту необходимо обратиться к оператору связи.
В разделе Лицевые счета отображается краткая информация о каждом лицевом счете (ЛС) абонента, его основные показатели. При нажатии на кнопку в строке со счетом открывается форма проведения платежа на данный счет.
В столбце Рекомендуемый платеж отображается сумма, которую система рекомендует оплатить абоненту. Чтобы открыть форму просмотра рекомендуемого платежа, нажмите на ссылку Посмотреть.
Подробную информацию о создании и редактировании счетов, балансе, резервированиях, рекомендуемом платеже и кредитном лимите можно найти в разделе Лицевые счета.
В разделе Договоры перечислены все договоры, заключенные с абонентом. Приложение к договору отображается со знаком под основным договором. Если приложение было унаследовано от базового договора, на основе которого был заключен договор на оказание услуг абоненту, рядом с ним отображается знак
.
С помощью флага Только действующие вы можете скрыть из таблицы документы, период действия которых прошел или еще не начался. Недействующие договоры или приложения, а также документы в состоянии Черновик выводятся серым цветом.
Для просмотра дополнительной информации о договоре или для его редактирования нажмите на соответствующую область строки таблицы (под заголовками Наименование или Состояние). Чтобы заключить с абонентом новый договор, нажмите кнопку Добавить документ. Появится всплывающее окно Договор на оказание услуг: создание, где нужно ввести необходимые данные. Дополнительную информацию о создании и изменении договоров можно найти в разделе Договоры.
В столбце Подписка на услуги (из таблицы со списком договоров) перечислены периодические услуги, которые предоставляются или будут предоставляться абоненту на основе соответствующего договора или приложения к договору.
Если вы хотите подписать абонента на новую услугу или изменить текущую подписку, нажмите на область одной из строк под заголовком Подписка на услуги или на кнопку в данном столбце, после чего откроется окно Подписка на услуги по документу. Каждому документу соответствует своя форма подписки на услуги.
Более подробную информацию вы найдете в разделе Подписка на услуги.
Напротив каждого тарифного плана или периодической услуги отображается индикатор (маркер) состояний услуг. Этот индикатор находится на форме редактирования абонента в двух местах:
в подписке (вкладка Общие данные),
в заказанных услугах (вкладка Услуги).
Состояния индикатора |
Цвет индикатора |
Абонент неактивен |
|
В подписке на услугу задано отрицательное количество |
|
Действует блокировка за неуплату |
|
Действует временная блокировка |
|
Действует отказ в обслуживании «без списания за время отключения» |
|
Для абонента отсутствует действующий договор на оказание услуг |
|
Документ не действует в данное время |
|
Не определена стоимость оказания услуги |
|
Недостаточно средств на балансе лицевого счета для предоставления заказанных услуг абоненту |
|
Подписка на услугу не действует |
|
Инвойс не выставлен — в подписке Инвойс может быть выставлен — в заказанных услугах |
|
Услуга оказывается |
|
Услуга доступа отключена вручную |
|
Услуга доступа отключена автоматически |
Кнопка Разовые услуги на вкладке Общие данные предназначена для оказания абоненту однократной услуги, например, установки сетевого адаптера или переобжима кабеля. При нажатии на кнопку открывается окно для выбора разовых услуг, в котором необходимо указать один из заключенных с абонентом договоров, на основе которого будет оказываться услуга, счет для оплаты, оборудование абонента и тарифный план, если добавляемая услуга входит в его состав. Для выбора услуги нажмите кнопку
Добавить и установите нужные параметры ее предоставления.
После заполнения всех полей нажмите кнопку Выставить инвойсы. Если абонент находится в активном состоянии и на его счете достаточно средств для оказания выбранных услуг, ему будут выставлены инвойсы, при этом если выбранная разовая услуга входит в состав действующего тарифного плана абонента, запись о ней будет добавлена в существующий инвойс, в противном случае для разовой услуги будет создан отдельный инвойс.
В разделе Оборудование вкладки Общие данные задается оборудование, посредством которого абоненту предоставляются услуги. Например, это может быть персональный компьютер абонента или телефон.
Чтобы отредактировать уже добавленное оборудование, нажмите на ссылку в столбце Наименование. Откроется форма Активное оборудование: редактирование.
В столбце Компонент отображаются все компоненты оборудования, владельцем (пользователем) которого является данный абонент, например, сетевые карты компьютера абонента или VPN-порты. Чтобы отредактировать нужный компонент, нажмите на ссылку в этом столбце и на открывшейся форме Компонент: редактирование внесите необходимые изменения.
Чтобы добавить новое оборудование, нажмите кнопку Добавить оборудование. Во всплывающем окне откроется форма Оборудование абонента: создание.
Подробную информацию о добавлении абонентского оборудования можно найти в разделе Оборудование.
C помощью вкладки Общие данные вы можете прикрепить к учетной записи абонента какой-либо файл, написать примечание, посмотреть его фирму —оператора связи, а также кем и когда был создан абонент.