Основные операции

Настройка схем документооборота для заявок

В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

В данном разделе:

Заявка на подключение к сети

Заявка на переезд

Заявка на вызов специалиста

Смотрите также:

Работа с заявками

Заявки позволяют автоматизировать многие действия, выполняемые при работе с клиентами. При обращении в офис или службу технической поддержки создается специальный документ, в который записывается вся информация, предоставленная клиентом. Например, это может быть:

заявка на подключение к сети, в которой клиент укажет свой адрес и контактные данные, а также другую необходимую для подключения информацию (желаемый тарифный план, удобное время для подключения и т. п.);

заявка на переезд с указанием данных абонента и нового адреса обслуживания;

заявка на вызов специалиста с данными абонента и комментариями по возникшей проблеме.

Помимо информации от клиента, в заявке фиксируется дата его обращения, сотрудник, принявший заявку и другие полезные для дальнейшего контроля данные (планируемая и фактическая даты выполнения заявки и т. п.). Воспользовавшись фильтрами в журнале заявок, вы сможете получать информацию о количестве заявок, поступивших за тот или иной период, а также скорости их выполнения.

Использование заявки для создания абонента

Схема 25. Пример использования документа-заявки — полуавтоматическое заведение абонента в системе

Заявки могут создаваться вручную оператором или автоматически, например, при заполнении клиентом формы на сайте.

 

В данном разделе рассматриваются примеры создания некоторых видов заявок. Вы можете взять любой из них за основу и создать заявку в соответствии с вашими требованиями.

Этапы настройки нового вида заявки

Для разных видов заявок используются разные схемы документооборота, отличающиеся составом полей, субъектов учета и действий. В создании нового вида заявки можно выделить следующие этапы:

планирование жизненного цикла заявки, т. е. составления списка состояний, в которых она может находиться, и таблицы перехода между ними;

определение субъектов учета, участвующих в заявке (клиент, менеджер, исполнитель и т. п.), а также их параметров: какие роли и в каком состоянии являются обязательными для заполнения, субъекты какого типа могут выступать в той или иной роли;

принятие решения о том, какие действия будут выполняться при переходе заявки в то или иное состояние;

составление списка дополнительных параметров, которые потребуются в заявке (акция, по которой подключается абонент, и др.).