В данном разделе:
Смотрите также: |
|
|
В столбце Подписка на услуги (из таблицы со списком договоров) перечислены периодические услуги, которые предоставляются или будут предоставляться абоненту на основе соответствующего договора или приложения к договору.
Если вы хотите подписать абонента на новую услугу или изменить текущую подписку, нажмите на область одной из строк под заголовком Подписка на услуги или на кнопку в данном столбце, после чего откроется окно Подписка на услуги по документу. Каждому документу соответствует своя форма подписки на услуги.
Чтобы подписать абонента на услугу, добавьте основную строку на форме подписки, нажав на кнопку Добавить. Вы также можете добавить дочернюю строку к тарифному плану, нажав на кнопку
в основной строке, если вам необходимо подписать абонента на услугу, предусмотренную данным тарифом, но подключаемую абоненту, например, за дополнительную плату.
|
|
Настроить видимость всех параметров (столбцов таблицы) можно, нажав на серый треугольник в левом верхнем углу таблицы.
Так, в окне подписки можно увидеть номер договора и дату его создания, выбрать номер лицевого счета абонента, с которого будет оплачиваться услуга, и оборудование, через которое она будет предоставляться. Если у абонента один лицевой счет и одно оборудование, они определятся автоматически.
Красной чертой слева отмечаются те строки подписки, дата окончания которых проставлена в таблице, а значит эти подписки через какое-то время будут закрыты.
Кнопкой в поле Услуга открывается окно со списком доступных для выбора услуг, которые связаны с соответствующими приказами по ценам. Так оператор может подписать/отписать абонента или сменить ему тарифный план.
В столбце Стоимость перехода выводится стоимость услуги перехода, определенной по действующему плану изменения услуг. Если для абонента нет действующего плана, в действующем плане не описан совершаемый переход, услуги перехода нет ни в одном из доступных приказов по ценам или в приказе указана нулевая стоимость этой услуги, переход будет бесплатным.
Подробную информацию о перечне услуг, доступных для подписки, можно найти в разделе Условия, необходимые для появления услуг в подписке.
Если для выбранной услуги необходимо указать единицу измерения и количество, соответствующие поля в строке будут доступны для редактирования, в противном случае они будут заблокированы.
Дата начала и Дата окончания подписки заполняются автоматически, например, если абонент меняет тарифный план в приложении «Личный кабинет абонента». Есть возможность заполнить эти поля и вручную, что необходимо в случае смены тарифов для юридических лиц, или если запланирован определенный день даты начала или окончания подписки. Однако, если условия оказания услуги не будут выполнены, например, не будет достаточно средств на лицевом счете, услуга не начнет оказываться абоненту в запланированный день и появится в таблице заказанных услуг.
Параметр Условие начала оказания услуги (на скриншоте не показан) позволяет настроить это условие индивидуально для каждой подписки. Его значения: согласно настройкам услуги (по умолчанию), при наличии свободных средств, независимо от свободных средств.
Также можно установить для услуги расчетный день месяца — данное поле используется преимущественно для юридических лиц и абонентов фиксированной телефонии, обслуживаемых в кредит, у которых расчетный период жестко привязан к календарному месяцу. Если оставить это поле пустым, расчетный день будет определяться датой выставления инвойса по данной услуге, т. е. будет «плавающим». Установки расчетного дня по умолчанию для физических и юридических лиц задаются в разделе Администрирование → Параметры → Параметры фирмы.
Дата окончания инвойса — поле заполняют в случае необходимости разово изменить день окончания расчетного периода абонента или остановить оказание услуги в запланированный день (в этом случае необходимо также установить и дату окончания подписки).
|
Отметив флагом признак Закрытые подписки, можно увидеть историю всех подписок с момента заключения договора с абонентом. Закрытые подписки, а также подписки с истекшим сроком действия, по которым еще есть действующие инвойсы, отмечаются в таблице красным цветом.
б
|
|
|
|
Схема 12. Запрет на пересечение услуг, оказываемых на одном оборудовании |
Абонент может самостоятельно изменить подписку на тарифный план в «Личном кабинете абонента» на странице с информацией о лицевом счете и текущих услугах:
После нажатия на ссылку Изменить тариф будет выведен список доступных тарифов с кратким описанием и стоимостью перехода, определенной по действующему плану изменения услуг:
После того, как абонент подтвердит переход, информация о новом тарифе и сроке начала его действия будет выведена на странице о лицевом счете.
|
|
Услуга перехода будет тарифицирована в момент выставления инвойса по новому тарифному плану.
|
|
Для успешной работы подписки необходимо одновременное выполнение четырех рассмотренных ниже условий.
В настройках услуг и тарифных планов (в номенклатуре) параметры Право подключения и Право отключения должны иметь значения Абонентом и оператором (из «Офиса оператора связи» и из «Личного кабинета абонента») или Только оператором (из «Офиса оператора связи»).
Необходимо помнить, что каждая отдельная пара (базовый договор + договор на оказание услуг), а также отдельный договор на оказание услуг (не созданный на основе базового) должны иметь в своем составе приказы по ценам, в совокупности содержащие все услуги, которые может получать абонент.
Информацию о формировании структуры Группы → Договоры → Приказы по ценам → Услуги можно найти в разделе Создание групп, договоров, приказов по ценам.
На приведенной ниже схеме показано влияние периода действия приказов по ценам на список тарифных планов, доступных для подписки: для подписки будут доступны только те тарифные планы, которые находятся в составе актуальных приказов по ценам, действующих на момент начала подписки.
Схема 13. Влияние периода действия приказов по ценам (ПЦ) на доступность тарифных планов |
|
|
На следующей схеме показана разница между историей подписки на тарифные планы и историей действительного получения услуг по этим тарифным планам (последнюю можно определить по выставленным инвойсам).
Схема 14. История подписки на тарифные планы (ТП) и история действительного получения услуг в рамках тарифных планов |
В начале абонент был подписан и пользовался тарифным планом ТП 1, после чего он сменил подписку на ТП 2. Абонент сможет начать пользоваться новым тарифным планом только после того, как закончится срок действия инвойса ТП 1. Такой ситуации можно избежать, если при смене тарифного плана оператор принудительно изменит дату закрытия инвойса.
В процессе пользования ТП 2 абонент снова сменил подписку, теперь уже на ТП 3. Несмотря на то, что с этого момента абонент несколько дней был подписан на ТП 3, он не получал услуг по этому тарифу: в начале из-за того, что не закончился расчетный период предыдущего тарифа (период действия инвойса), а после — из-за нехватки средств на лицевом счете.
Сменив подписку с ТП 3 на ТП 4, абонент смог получать услуги по этому тарифу только после пополнения баланса его лицевого счета.
|
|
Для того, чтобы услуга была доступна абоненту на его оборудовании, в номенклатуре для типа данного оборудования абонента либо не должно быть привязок с типом Разрешенная услуга, либо данная услуга должны быть среди разрешенных.