Основные операции > Настройка и тарификация услуг телефонии

Работа с объектами учета

В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

В данном разделе:

Служба телефонии

RADIUS-служба

Абонентское оборудование

Операторы связи

Смотрите также:

Примеры организации абонентского оборудования через компоненты сетевой службы

Работа с абонентским оборудованием

Сетевые службы

Служба телефонии

На основе добавленной позиции номенклатуры создается сетевая служба, компоненты которой (телефонные номера) будут являться абонентским оборудованием.

Сетевая служба типа Телефония

 

В разделе Привязанные услуги на форме редактирования службы обязательно укажите все используемые базовые услуги передачи голоса.

Привязанные услуги передачи голоса

Если при работе телефонии используется RADIUS-протокол, то необходимо также создать соответствующую службу (см. далее) и указать необходимые параметры в разделе Настройка управления службой службы телефонии.

RADIUS-служба

АСР «Гидра» поддерживает предварительную авторизацию и онлайн-тарификацию завершенных вызовов с использованием RADIUS-протокола. Для этого на основе соответствующей позиции номенклатуры создается RADIUS-служба:

RADIUS-служба

Настройки управления RADIUS-службой, как правило, не указываются.

В разделе Access Request задаются условия для RADIUS-аутентификации: при получении запроса на доступ переданные значения атрибутов сверяются с указанными в таблице значениями. Это могут быть как фиксированные значения, так и значения подстановок, вычисляемые для конкретного абонента или абонентского оборудования. Так, в приведенном примере аутентификация абонента производится по логину и паролю.

Атрибуты для Access Accept (успешная авторизация) и Access Reject (отказ в авторизации) ответов указываются в соответствии с особенностями предоставления услуг (например, в случае успеха, в сообщении Access Accept можно передавать допустимое время звонка).

 

Если атрибуты указаны в разделе Access Reject, вместо пакета Access-Reject будет отсылаться пакет Access-Accept, но с указанными в данном разделе атрибутами.

В разделе Привязанные услуги при необходимости добавляется услуга доступа (например, Доступ к телефонии), состояние которой будет проверятся при авторизации абонента. Если услуга доступа отключена (из-за отрицательного баланса и т. п.), абоненту будет отказано в авторизации. Если услуг доступа несколько, обязательным условием успешной авторизации является то, что хотя бы одна из них подключена.

После того, как была создана и настроена RADIUS-служба, необходимо добавить ее в раздел Настройка управления службой службы телефонии:

Настройка управления службой телефонии

В поле Интерфейс указывается адрес, с которого будут приходить RADIUS-запросы. Данный адрес должен быть предварительно добавлен в разделе Адреса на форме редактирования сетевой службы для телефонии:

Пароль в разделе Настройка управления службой, как правило, не задается.

 

IP-адрес (интерфейс) и пароль должны быть указаны в файле clients.com, входящем в состав FreeRadius.

Абонентское оборудование

На форме редактирования абонента добавляется компонент сетевой службы для телефонии. В этом же окне создаваемому компоненту добавляется адрес — телефонный номер. Для этого необходимо выбрать Телефон в поле Тип адреса и указать Направление. В данном примере это диапазон собственных направлений оператора Телелайн, предварительно загруженный в приказ по классам трафика. Телефон выбирается именно из этого диапазона. Он может быть введен вручную или выдан автоматически (наименьший свободный номер из диапазона).

Добавление оборудования для телефонии

Телефонные номера можно редактировать и добавлять в разделе Адреса формы редактирования компонента.

Адреса компонента сетевой службы

Добавленные телефоны отображаются также в разделе Оборудование абонента.

Телефоны компонента сетевой службы

На вкладке Состав сетевой службы выводятся все созданные компоненты с добавленными телефонными номерами. Их владельцами являются абоненты.

Добавленные компоненты сетевой службы Телефония

Каждый созданный в системе телефонный номер также отображается в справочнике телефонных кодов.

Добавленные телефоны в справочнике телефонных кодов

 

Внимательно следите за тем, чтобы телефонные номера абонентов попадали в нужные направления в справочнике (обычно это собственные направления оператора). В противном случае возможны ошибки при тарификации.

Операторы связи

На форме редактирования операторов связи, предоставляющих услуги телефонии (операторов, для которых существуют приказы по классам трафика, включая текущего оператора–фирму), необходимо заполнить поле Строка для терминации. Значения полей Строка для терминации соответствуют значениям из полей Маршрут от инициатора и Маршрут к получателю на форме редактирования CDR, которые заполняются при загрузке CDR.