Основные операции > Настройка и тарификация услуг телефонии Работа с объектами учета |
![]() ![]() ![]() |
В данном разделе: Смотрите также:
|
На основе добавленной позиции номенклатуры создается сетевая служба, компоненты которой (телефонные номера) будут являться абонентским оборудованием.
|
|
Если при работе телефонии используется RADIUS-протокол, то необходимо также создать соответствующую службу (см. далее) и указать необходимые параметры в разделе Настройка управления службой службы телефонии.
АСР «Гидра» поддерживает предварительную авторизацию и онлайн-тарификацию завершенных вызовов с использованием RADIUS-протокола. Для этого на основе соответствующей позиции номенклатуры создается RADIUS-служба:
Настройки управления RADIUS-службой, как правило, не указываются.
В разделе Access Request задаются условия для RADIUS-аутентификации: при получении запроса на доступ переданные значения атрибутов сверяются с указанными в таблице значениями. Это могут быть как фиксированные значения, так и значения подстановок, вычисляемые для конкретного абонента или абонентского оборудования. Так, в приведенном примере аутентификация абонента производится по логину и паролю.
Атрибуты для Access Accept (успешная авторизация) и Access Reject (отказ в авторизации) ответов указываются в соответствии с особенностями предоставления услуг (например, в случае успеха, в сообщении Access Accept можно передавать допустимое время звонка).
|
|
В разделе Привязанные услуги при необходимости добавляется услуга доступа (например, Доступ к телефонии), состояние которой будет проверятся при авторизации абонента. Если услуга доступа отключена (из-за отрицательного баланса и т. п.), абоненту будет отказано в авторизации. Если услуг доступа несколько, обязательным условием успешной авторизации является то, что хотя бы одна из них подключена.
После того, как была создана и настроена RADIUS-служба, необходимо добавить ее в раздел Настройка управления службой службы телефонии:
В поле Интерфейс указывается адрес, с которого будут приходить RADIUS-запросы. Данный адрес должен быть предварительно добавлен в разделе Адреса на форме редактирования сетевой службы для телефонии:
Пароль в разделе Настройка управления службой, как правило, не задается.
|
|
На форме редактирования абонента добавляется компонент сетевой службы для телефонии. В этом же окне создаваемому компоненту добавляется адрес — телефонный номер. Для этого необходимо выбрать Телефон в поле Тип адреса и указать Направление. В данном примере это диапазон собственных направлений оператора Телелайн, предварительно загруженный в приказ по классам трафика. Телефон выбирается именно из этого диапазона. Он может быть введен вручную или выдан автоматически (наименьший свободный номер из диапазона).
Телефонные номера можно редактировать и добавлять в разделе Адреса формы редактирования компонента.
Добавленные телефоны отображаются также в разделе Оборудование абонента.
На вкладке Состав сетевой службы выводятся все созданные компоненты с добавленными телефонными номерами. Их владельцами являются абоненты.
Каждый созданный в системе телефонный номер также отображается в справочнике телефонных кодов.
|
|
На форме редактирования операторов связи, предоставляющих услуги телефонии (операторов, для которых существуют приказы по классам трафика, включая текущего оператора–фирму), необходимо заполнить поле Строка для терминации. Значения полей Строка для терминации соответствуют значениям из полей Маршрут от инициатора и Маршрут к получателю на форме редактирования CDR, которые заполняются при загрузке CDR.