Основные операции > Настройка и тарификация услуг телефонии

Загрузка CDR

В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

В АСР «Гидра» можно организовать как предварительную авторизацию и тарификацию телефонных вызовов в онлайн-режиме, так и тарификацию уже совершенных вызовов путем периодической загрузки CDR-файлов (офлайн-режим). Список АТС, формат CDR которых поддерживает система, представлен на сайте.

Загрузка CDR в офлайн-режиме

Загрузка в АСР «Гидра» информации о уже совершенных вызовах возможна двумя способами:

1.Специальный скрипт с заданной периодичностью считывает из определенной директории на сервере файл с записанными CDR и передает данные о совершенных звонках в систему, после чего обработанный файл перемещается в архив.

 

Добавление файла, а также контроль за его обработкой и перемещение в архив выполняется сторонним приложением. При необходимости служба техподдержки «Латера» может предоставить пример такого приложения или оказать помощь в его разработке.

2.Специальный скрипт соединяется с АТС через COM-порт или по telnet-протоколу и в потоковом режиме забирает CDR и передает их в систему.

Для корректной тарификации в конфигурации скрипта указываются:

расположение файла с CDR или данные для соединения с сервером (в зависимости от выбранного способа загрузки);

сетевая служба для телефонии;

соответствие между операторами связи и транками АТС, на основании которого при обработке CDR заполняются поля Маршрут от инициатора и Маршрут к получателю, используемые при тарификации звонков;

правила преобразования телефонных номеров из локального формата, используемого АТС, в план нумерации E.164, с которым работает АСР «Гидра».

После загрузки CDR в систему выполняется ее тарификация.

Работа с CDR в онлайн-режиме

Для обработки CDR в онлайн-режиме используется сервер FreeRADIUS, для которого в системе создается специальная RADIUS-служба. Взаимодействие между сервером и ядром АСР «Гидра» производится через специального агента-посредника hard (Hydra Autonomous RADIUS Daemon).

От софтсвича на сервер приходит RADIUS-пакет на авторизацию. Сервер декодирует этот пакет и передает набор RADIUS-атрибутов и их значений агенту hard. По IP-адресу NAS hard определяет службу телефонии (адрес должен быть указан в ее настройках управления) и соответствующую RADIUS-службу. В зависимости от настроек RADIUS-службы, hard запрашивает у системы необходимые данные: информацию об абоненте, его оборудовании, состоянии услуг доступа и т. п. Если авторизация проходит успешно и абоненту разрешается доступ к услуге, hard посылает ответ, содержащий заданные для RADIUS-службы атрибуты и их значения, RADIUS-серверу. Сервер в свою очередь формирует и отправляет пакет Access-Accept; в противном случает отправляется пакет Access-Reject или, если для Access Reject заданы атрибуты в настройке RADUIS-службы, пакет Access-Accept с данными атрибутами.

Онлайн-обработка вызова производится следующим образом. В момент начала звонка, т. е. при получении RADIUS-пакета Accounting-Request, в котором атрибут Acct-Status-Type имеет значение Start, в системе создается CDR с данными о вызове. Далее информация о сеансе связи в CDR периодически обновляется посредством пакетов с атрибутом Acct-Status-Type = Interim-Update. По завершении звонка (т. е. получении пакета с атрибутом Acct-Status-Type = Stop) CDR переводится в состояние Завершена успешно и начинается ее тарификация.

Если CDR не обновлялась в течении длительного времени, она может быть принудительно закрыта специальным заданием, связанным со службой телефонии.