Работа с системой > Сетевые службы

Редактирование сетевой службы

В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

Форма Сетевая служба: редактирование позволяет вносить изменения в параметры ранее добавленного оборудования. Форма редактирования сетевой службы во многом повторяет форму редактирования оборудования.

На форме отображаются следующие вкладки:

Общие данные — вкладка со сводной информацией о сетевой службе;

Состав — вкладка позволяет просматривать и редактировать состав сетевой службы (добавлять компоненты сетевой службы);

Список заданий — вкладка, позволяющая просматривать задания.

Привязки — вкладка, позволяющая просматривать и редактировать существующие привязки сетевой службы и ее компонентов, а также добавлять новые;

События — вкладка позволяет просматривать очередь событий с помощью настраиваемого фильтра.

PPP-сессии — вкладка для просмотра истории PPP-сессий сетевой службы. Присутствует только в случае, если оператор связи использует эту технологию для доступа в Интернет и администратор системы включил данную вкладку в настройках.

Чтобы удалить сетевую службу, нажмите на кнопку Удалить в нижней части формы Сетевая служба: редактирование.

Общие данные

Вкладка Общие данные содержит те же параметры, что и форма создания.

Кроме того, как и для оборудования, для сетевой службы на этой вкладке можно настроить параметры ее управления:

Менеджер/Служба — указывается менеджер активного оборудования, который будет отвечать за обработку событий, или сетевая служба для связи с текущей сетевой службой (например, для службы VPN указывается служба RADIUS). Кроме того, данный раздел можно использовать для указания настроек самой службы.

Тип — параметр, определяющий протокол, по которому будут выполняться команды, связанные с событием (для службы RADIUS это RADIUS secret).

Интерфейс — IP-адрес для доступа к управлению управления сетевой службой (выбирается из IP-адресов, предварительно добавленных в разделе Адреса);

Порт TCP/UDP — порт для доступа к управлению;

Фирма — указывается оператор связи или его подразделение, имеющее доступ к управлению службой.

При необходимости укажите учетную запись и задайте пароль к ней.

Редактирование сетевой службы

 

Разделы Access Request, Access Reply, Access Request вкладки Общие данные используются только для сетевых служб типа RADIUS.

Для корректной работы сетевых служб Антивирус, RADIUS и Телефония на вкладке Общие данные этих служб необходимо привязать соответствующие услуги из класса Все услуги номенклатуры.

В приведенном примере для сетевой службы Телефония были привязаны соответствующие базовые услуги телефонии из группы Услуги передачи данных и голоса.

Привязанные услуги для сетевой службы

На вкладке также отображаются общие системные дополнительные параметры, настроенные в номенклатуре для группы Все сетевые службы. При необходимости там же в номенклатуре можно настроить свои параметры для каждой сетевой службы.

Дополнительные параметры сетевых служб

Для сетевых служб можно назначать сетевые адреса типа Группа подсетей и Подсеть, а также IP-адреса и VLAN.

Добавленные сетевой службе IP-адреса становятся доступными для выбора при заполнения поля Интерфейс в разделе Настройки управления сетевой службой.

Адреса сетевых служб

Состав

На вкладке отображается список компонентов сетевых служб с привязками. Как правило, состав сетевой службы настраивается при организации абонентского оборудования с помощью схемы с компонентами сетевых служб. Например, сетевая служба VPN может иметь неограниченное количество (по числу абонентов) компонентов типа Порт. На вкладке Состав инициализировано, т .е. добавлено, пятьдесят три порта. Из них отображены три абонентских порта, находящиеся в состоянии Активный (см. скриншот).

Состав сетевой службы

 

Компоненты сетевой службы, чьими владельцами будут абоненты, а также их привязки, удобнее создавать на форме редактирования соответствующих абонентов.

При нажатии на область компонента открывается форма его редактирования, аналогичная форме редактирования компонента активного оборудования. Но, в отличие от компонентов активного оборудования, для компонентов сетевых служб обычно задаются только IP-адреса.

 

Обратите внимание, что при удалении сетевой службы удаляются и все ее компоненты.

Список заданий

На этой вкладке отображаются задания по текущей сетевой службе. Например, задания типа По объекту учета создаются при переводе состояния сетевой службы в Активный.

Список задания для сетевой службы

Привязки

На данной вкладке отображаются прямые и обратные привязки сетевых служб или их компонентов к другим сетевым службам и оборудованию. В приведенном примере на форме компонентов абонентского оборудования были добавлены привязки типа Управление подключением к сетевой службе IPTABLES1 типа Программный файрвол. Поэтому на форме сетевой службы они отображаются как обратные.

Список привязок сетевой службы

События

На этой вкладке отображаются события, произошедшие на сетевой службе. Обычно события происходят на абонентском оборудовании, а в схемах с сетевыми службами в качестве такого оборудования выступают сами компоненты (см. скриншот).

События по сетевой службе

Флаг Отображать события по составу позволяет включать или исключать из списка события, возникшие на компонентах данного объекта. При его установке в фильтре появляются два дополнительных поля, позволяющих ограничивать выборку по коду или владельцу компонента оборудования.

PPP-сессии

На этой вкладке с помощью фильтра можно отображать различную информацию по абонентским сессиям, в том числе дату начала, дату окончания и длительность. Оператор может в случае необходимости принудительно завершить сессию на вкладке, нажав на кнопку  напротив нужной сессии.

История PPP-сессий

 

Внимание. Принудительное завершение сессии может привести к сбою в предоставлении услуг абоненту.