Основные операции > Cоздание тарифных планов и услуг

Работа с номенклатурой

В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

В данном разделе:

Создание тарифных планов и услуг в номенклатуре

Формирование номенклатурных позиций для групповых тарифных планов

Формирование номенклатурных позиций для индивидуальных тарифных планов

Формирование номенклатурных позиций для услуг

Смотрите также:

Номенклатура

Последовательность действий оператора при создании тарифных планов и услуг в номенклатуре

Шаг 1. Изучить общие и дополнительные параметры позиций номенклатуры, выяснить, что означает каждое поле.

Шаг 2. Если список тарифных планов и услуг уже существует, проанализировать его и выявить изменения в списке, связанные с особенностями настроек номенклатуры.

Например, если раньше средства за одну и ту же услугу для одних абонентов списывались в начале расчетного периода, а для других — в конце, в АСР «Гидра» такую услугу необходимо разделить на две, поскольку в номенклатуре они будут иметь отличие в строке Тип списания средств.

 

При выполнении шага 2 рекомендуется советоваться с сотрудниками компании «Латера».

Шаг 3. Создать в номенклатуре позиции с учетом всех изменений, выявленных при выполнении шага 2.

Формирование номенклатурных позиций для групповых тарифных планов

Как правило, все тарифные планы (они же пакеты услуг), размещают в номенклатурном списке в виде дерева, разделяя их с помощью папок по различным признакам.

В приведенном ниже примере позиции тарифных планов делятся по:

типам услуг: доп. услуги (колокейшн, хостинг, регистрация доменных имен и т. д.), Интернет, телефония, телевидение (IPTV) и т. д.;

типам клиентов: физические лица, юридические лица;

технологиям оказания услуг: ADSL, ethernet, wi-fi, dial up и т. д.;

видам оказания услуг: безлимитные, высокоскоростные;

группам тарифных планов: акционные, по линейкам.

Формирование номенклатурных позиций для индивидуальных тарифных планов

 

Не следует создавать позиции для каждого индивидуального тарифного плана. Одна позиция в номенклатуре может соответствовать нескольким тарифным планам. Однако, если тарифные планы отличаются настройками из номенклатуры, необходимо создать столько позиций, сколько отличий имеет место быть.

Рассмотрим для примера следующий случай: если юридические лица, являющиеся абонентами оператора связи, подписаны на тарифные планы с индивидуальными ценами, порогами, скоростью и набором услуг в составе, но с одинаковым типом списания средств (например, ежедневное списание) тогда упоминаемые тарифные планы в номенклатуре будут представлены одной позицией (выделена серым прямоугольником на скриншоте ниже). Две другие позиции номенклатуры на скриншоте предназначены для тарифных планов с другим типом списания средств — ежемесячным в начале периода списания (предоплата) и в конце периода (постоплата).

Последовательность действий оператора при создании тарифных планов и услуг по индивидуальным условиям в номенклатуре такая же, как и для групп абонентов с общими условиями.

Формирование номенклатурных позиций для услуг

Услуги, как и тарифные планы, удобно группировать с помощью папок по типам, способам оказания и т. д.

В приведенном ниже примере позиции услуг делятся по:

особенностям услуг: услуги передачи данных и голоса и остальные;

типам трафика: интернет-трафик, локальный трафик, телефония местная, телефония внутризоновая и т. д.;

типам клиентов: физические лица, юридические лица;

видам оказания услуг: единовременные, ежемесячные.