Основные операции > Cоздание тарифных планов и услуг Работа с номенклатурой |
![]() ![]() ![]() |
Например, если раньше средства за одну и ту же услугу для одних абонентов списывались в начале расчетного периода, а для других — в конце, в АСР «Гидра» такую услугу необходимо разделить на две, поскольку в номенклатуре они будут иметь отличие в строке Тип списания средств.
|
|
Как правило, все тарифные планы (они же пакеты услуг), размещают в номенклатурном списке в виде дерева, разделяя их с помощью папок по различным признакам.
В приведенном ниже примере позиции тарифных планов делятся по:
типам услуг: доп. услуги (колокейшн, хостинг, регистрация доменных имен и т. д.), Интернет, телефония, телевидение (IPTV) и т. д.;
типам клиентов: физические лица, юридические лица;
технологиям оказания услуг: ADSL, ethernet, wi-fi, dial up и т. д.;
видам оказания услуг: безлимитные, высокоскоростные;
группам тарифных планов: акционные, по линейкам.
|
|
Рассмотрим для примера следующий случай: если юридические лица, являющиеся абонентами оператора связи, подписаны на тарифные планы с индивидуальными ценами, порогами, скоростью и набором услуг в составе, но с одинаковым типом списания средств (например, ежедневное списание) тогда упоминаемые тарифные планы в номенклатуре будут представлены одной позицией (выделена серым прямоугольником на скриншоте ниже). Две другие позиции номенклатуры на скриншоте предназначены для тарифных планов с другим типом списания средств — ежемесячным в начале периода списания (предоплата) и в конце периода (постоплата).
Последовательность действий оператора при создании тарифных планов и услуг по индивидуальным условиям в номенклатуре такая же, как и для групп абонентов с общими условиями.
Услуги, как и тарифные планы, удобно группировать с помощью папок по типам, способам оказания и т. д.
В приведенном ниже примере позиции услуг делятся по:
особенностям услуг: услуги передачи данных и голоса и остальные;
типам трафика: интернет-трафик, локальный трафик, телефония местная, телефония внутризоновая и т. д.;
типам клиентов: физические лица, юридические лица;
видам оказания услуг: единовременные, ежемесячные.