Работа с системой > События

Очередь событий

В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

Вкладка Очередь событий предназначена для просмотра событий, произошедших в системе. С помощью фильтра вы можете выбрать, какие события будут выведены в таблице.

Фильтр в очереди событий

Вы можете ограничить выборку по:

периоду, в который произошло событие;

менеджеру активного оборудования, на котором оно выполнялось;

объекту учета (абонентскому оборудованию), на котором возникло событие — поле Произошло с;

управляющему объекту учета (активному оборудованию или сетевой службе), на котором обрабатывалось событие — поле Получатель;

абоненту, для которого произошло событие;

фирме;

типу события;

состоянию события.

Поле Архивное позволяет включать или исключать из списка отображаемых событий архивные события — старые события, не актуальные на текущий момент времени. Как правило, событие становится архивным при возникновении другого события по тому же объекту или субъекту с таким же типом и параметрами; исключение составляют события с типом Наличие рекомендуемого платежа — они архивируются при поступлении средств на лицевой счет абонента.

Событие может находиться в одном из следующих состояний:

Записано — начальное состояние события, в котором оно попадает в очередь;

Подготовлено — событие подготовлено к выполнению (вычислены значения подстановок, сформированы команды); события в данном состоянии обрабатываются заданием Синхронизация с менеджером сетевых устройств;

Отправлено — подготовленные команды переданы менеджеру активного оборудования для дальнейшего выполнения;

Выполнено — событие успешно обработано, команды выполнены;

Ошибка — при обработке события произошла ошибка;

Предупреждение — при обработке события произошла ошибка, которая была проигнорирована в соответствии с настройками действий;

Отменено — событие отменено, команды не будут выполнены.

Нажмите на кнопку Отобразить — будет выведен список событий, удовлетворяющих указанным условиям поиска.

Очередь событий

В таблице может быть отображена следующая информация о событиях:

ID в очереди — идентификатор записи о возникшем событии.

Время — время, когда событие было поставлено в очередь.

Событие — возникшее событие.

Менеджер — менеджер активного оборудования, который будет обрабатывать или уже обработал событие.

Тип в очереди: первичная запись соответствует событию, возникшему непосредственно в результате выполнения условий, указанных в его настройках; изменяющая запись отражает событие, вызванное системой при изменении команд, значений подстановок, состояния объекта и т. п., при его обработке будут выполнены обратные действия со старыми значениями и прямые действия с новыми значениями; отменяющая запись соответствует событию, в результате выполнения которого будут выполнены только обратные действия; повторная запись — перевыполнение ошибочного события.

Состояние — состояние события.

Произошло с — объект учета, на котором возникло событие (абонентское оборудование).

Получатель — управляющий объект учета: сетевая служба, коммутатор и т. п.

Абонент — владелец объекта учета, на котором возникло событие, или непосредственно абонент, для которого возникло событие.

Документ — документ, связанный с событием: инвойс, содержащий подключаемую или отключаемую услугу, платежное поручение, по которому средства были зачислены на лицевой счет абонента, выставленный счет и т. п.

Подготовлено — время, когда событие было подготовлено к выполнению.

Отправлено — время, когда менеджер передал сформированные команды на выполнение оборудованию.

Обработано — время, когда менеджером был получен ответ о результатах выполнения команд.

Сообщение — сообщение от менеджера, сгенерированное в процессе обработки события.

Архивное — признак архивного события.

При нажатии на строку очереди событий открывается окно с подробной информацией о связанных с ним командах и подстановках.

Информация о событии

В поле RULE_ID таблицы Команды выводится значение специальной подстановки $RULE_ID. RULE_ID — это уникальный номер команды, который используется, например, для нумерации правил на программных файрволах и шейперах. В столбце Сообщение выводится сообщение о результате выполнения команды, полученное менеджером от управляющего оборудования.

В таблице Подстановки приведены значения подстановок, использованных в командах. Знаком  отмечаются старые значения подстановок, которые были использованы в предыдущем событии такого же типа, возникшем на том же оборудовании. В приведенном примере значение подстановки в новом и предыдущем событиях совпадают. Также знаком  помечаются команды, относящиеся к обратным действиям, например, в составе изменяющего события.

Нажав на кнопку  рядом со значением подстановки, вы можете изменить значение подстановки. Если событие еще не было обработано, оно будет выполнено с новым значением. Если же событие уже было выполнено, вы можете повторить его выполнение, но уже с новым значением подстановки, нажав на кнопку  Перевыполнить событие. В этом случае состояние события изменится на Подготовлено и оно снова будет обработано заданием по синхронизации с менеджером сетевых устройств.