Общая информация

В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

Архитектура тонкого клиента

Схема 1. Архитектура тонкого клиента

АСР «Гидра» построена на СУБД Oracle по принципу «тонкого клиента»: вся бизнес-логика системы заключена в ее ядре на стороне базы данных, а клиентские приложения лишь обеспечивают взаимодействие с пользователями и работают с ядром с помощью стандартизованного программного интерфейса. Такая организация позволяет в сжатые сроки и максимально глубоко интегрировать систему в ИТ-инфраструктуру предприятия, обеспечив ее связь с остальными используемыми программными и аппаратными средствами. Таким образом, АСР «Гидра» может являться частью комплексного решения для оператора связи, выполняя задачи, связанные с учетом абонентов, договоров, тарификацией услуг связи и выставлением счетов.

Общая схема системы

Схема 2. Общая схема работы системы

Управление АСР «Гидра» осуществляется из клиентского приложения «Офис оператора связи». Для абонентов существует отдельное приложение — «Личный кабинет абонента», где они могут получить всю необходимую информацию об уже оказываемых услугах, а также самостоятельно подписаться на новые услуги.

Важными модулями системы являются агенты. С их помощью собирается и передается в ядро статистика по оказанным услугам. Специальный модуль — агент управления — работает непосредственно с оборудованием, выполняя на нем выданные системой команды, например включение и отключение абонентского порта. Данный агент поддерживает распространенные протоколы управления, такие как SNMP, rsh, ssh, Telnet и работает с программными файрволами, в частности, с ipfw и iptables. Также агент используется для массовых рассылок информации из системы, в частности, выставленных счетов или уведомлений о критическом снижении баланса лицевого счета.

Другая группа модулей предназначена для интеграции АСР «Гидра» с различными автоматизированными системами. Синхронизация с каталогом LDAP (или Active Directory) позволяет с легкостью создать единую систему авторизации и управления стандартными и нестандартными сетевыми службами. Интеграция с сервером RADIUS позволяет системе, в частности, собирать информацию об услугах, которые тарифицируются по времени.

АСР «Гидра» поддерживает множество способов ввода в систему информации о платежах абонентов. Среди них:

ручной ввод (для единичных платежей и корректировок);

загрузка банковской выписки из интернет-банка с функцией автоматизированного распознавания контрагента, счета или договора, по которому производится оплата;

автоматический прием платежей из различных платежных систем (пластиковые карты, терминалы оплаты, электронные деньги и т. д.).

Существует также специальный программный интерфейс для автоматизации ввода платежей из нестандартных систем.

Счета на оплату услуг связи, выставляемые системой, могут быть выгружены во внешнюю корпоративную систему. Вместе со счетами выгружается также и вся информация (в формате CommerceML), необходимая для синхронизации справочников контрагентов и номенклатуры. Для широко используемой системы «1С.Предприятие» доступен готовый модуль, поддерживающий загрузку счетов из АСР «Гидра» и синхронизацию справочников.

АСР «Гидра» имеет набор средств для работы с печатными формами, в нее также заложен механизм гибкого формирования отчетов. Любой документ выгружается в печатном виде (в частности, поддерживаются форматы OpenOffice, Microsoft Word, HTML), при этом для каждого типа документов может быть задано несколько печатных форм, т. е. существует возможность создавать разные представления одного и того же документа, включая в него различные группы данных.

Извне в систему могут поступать заявки на подключение, оформленные оператором или самими клиентами на веб-сайте компании.