Основные операции

Схемы организации абонентского оборудования

В начало  Предыдущий раздел  Следующий раздел

В данном разделе:

Схема с индивидуальным абонентским оборудованием

Схема с компонентами сетевой службы

Смотрите также:

Сетевые службы

Добавление абонента

 

Приведенные в разделе примеры не являются единственно возможными вариантами организации абонентского оборудования в АСР «Гидра». Для выбора окончательной схемы необходимо обратиться к специалистам технической поддержки компании «Латера».

АСР «Гидра» позволяет организовать гибкое управление доступом и услугами независимо как от технологии, по которой операторы связи оказывают услуги, так и от вида самих услуг.

Перед реализацией управления доступом и параметрами услуг необходимо выбрать схему организации абонентского оборудования в системе. Схема выбирается с учетом программно-аппаратной конфигурации сети конкретного оператора, способа идентификации абонентского оборудования и вида услуг, предоставляемых или планируемых к внедрению в будущем.

В АСР «Гидра» существует несколько способов идентификации абонентского оборудования:

по адресу любого типа (физическому, IP, телефону);

по логину и паролю;

по привязке к операторскому оборудованию (порт коммутатора);

по комбинации всего вышеперечисленного.

От способа идентификации абонентского оборудования зависит учет адресов оборудования. Адреса могут учитываться на операторском или абонентском оборудовании, либо, если в этом нет необходимости, вообще не учитываться в системе. Например, при организации Ethernet-сети по схеме «VLAN на абонента» VLAN прописывается на компоненте операторского, а не абонентского оборудования. А в случае динамической выдачи IP-адресов учитывать IP-адреса на оборудовании не требуется.

Помимо идентификации абонентского оборудования, адреса и привязки служат для управления этим оборудованием через механизм событий. Например, связь сетевой службы и ее компонента через спецификацию является привязкой (типа По спецификации), для которой можно настроить события по управлению доступом.

АСР «Гидра» позволяет реализовать следующие схемы организации абонентского оборудования:

Схема с индивидуальным абонентским оборудованием. В этой схеме абонент является владельцем «своего» оборудования. Управление доступом и параметрами услуг осуществляется с помощью привязок компонентов этого оборудования к сетевым службам оператора и/или компонентам операторского оборудования.

Схема с компонентами сетевой службы. В отличие от первой схемы, абонент является владельцем лишь компонента сетевой службы оператора. Управление доступом и параметрами услуг осуществляется с помощью привязок таких компонентов к компонентам операторского оборудования и/или сетевым службам.

Схема с индивидуальным абонентским оборудованием

Схема с компонентами сетевой службы

используется для предоставления услуг передачи данных по технологии IPoE, аналогового кабельного телевидения, аренды каналов связи, колокейшн, IPTV;

позволяет настроить одну услугу/тариф для нескольких физических оборудований абонента (путем создания нескольких компонентов абонентского оборудования);

чаще используется для работы с юридическими лицами.

используется для предоставления услуг передачи данных по технологии PPP, телефонии, хостинга, IPTV;

позволяет выполнять авторизацию по RADIUS (для IP-телефонии и технологий IPoE, PPP, dial-up, Wi-Fi);

позволяет реализовать аутентификацию по логину и паролю;

позволяет разграничить доступ к услугам (путем выделения разных сетевых служб);

чаще используется для работы с физическими лицами.